Строительство берлинского аэропорта «Бранденбург» длится уже 13 лет. Сначала предполагалось, что воздушная гавань откроется через 5 лет. Однако строители постоянно откладывают дату запуска. Вот и сейчас генеральный директор аэропорта озвучил новую дату — октябрь 2020 года.
В настоящий момент «Берлин –Бранденбург» все еще является огромной строительной площадкой. Специалисты выявили проблемы, которые существенно влияют на ход работ. Так, недавно были выявлены огрехи в системе противопожарной безопасности Терминала 1, и это снова отодвинуло срок сдачи в эксплуатацию.
Ассоциация технической инспекции Германии TUV выразила обеспокоенность по поводу начала функционирования воздушной гавани в 2020 году. Руководители строительного проекта надеются, что TUV начнет свои инспекции в ближайшее время. Если этого не произойдет, то открытие аэропорта в октябре следующего года встанет под угрозу.
Член правления авиакомпании Lufthansa Торстен Диркс и вовсе считает, что аэропорт никогда не откроется. По его словам, «эта штука будет снесена и построена заново».
После открытия «Берлин — Бранденбург» станет третьей по загруженности авиагаванью Германии после аэропорта Франкфурта (FRA) и международного аэропорта Мюнхена (MUC). На первом этапе он сможет обслуживать до 28 миллионов пассажиров. Однако к 2035 году пропускная способность может быть увеличена до 58 миллионов. Новая берлинская воздушная гавань придет на замену устаревшим «Шёнефельду» и «Тегелю».
Российским пассажирам «Берлин — Бранденбург» интересен с точки зрения нового пересадочного пункта в Европе. На данный момент им является преимущественно аэропорт Франкфурта-на-Майне. Перелет через Берлин позволит россиянам сэкономить время. Продолжительность рейса из Москвы в Берлин составляет 2 часа 45 минут, во Франкфурт — 3 часа 20 минут.