Происшествие с Sukhoi Superjet 100 — не случайное стечение обстоятельств

<br />
Происшествие с Sukhoi Superjet 100 — не случайное стечение обстоятельств<br />

В воскресенье 5 мая Superjet-100 авиакомпании «Аэрофлот», следовавший из столицы в Мурманск, совершил жёсткую посадку в аэропорту Шереметьево, ударился о взлётно-посадочную полосу и загорелся. В результате катастрофы погибли 41 пассажир, еще 37 человек смогли спастись. Следственные органы совместно со специалистами комиссии Межгосударственного авиационного комитета и компании «Гражданские самолёты Сухого» пытаются выяснить причины трагедии.

По последним данным, после взлёта в лайнер ударила молния. Из-за этого отказала основная и аварийная связь с диспетчерами. Пилоты были вынуждены перейти в режим ручного управления и запросили вынужденную посадку. Позднее радиосвязь была частично восстановлена, что позволило диспетчерам задать курс экипажу на взлетно-посадочную полосу. Во время посадки самолёт три раза ударился о землю задней частью машины. Это привело к возгоранию и пожару в хвосте самолета. Ситуацию усугубили практически полные топливные баки лайнера. При этом, взрыва не произошло.

После приземления экипаж самолёта приступил к эвакуации пассажиров. Спасение людей велось через передние аварийные выходы. Бортпроводники пытались открыть двери и в хвостовой части, но из-за ЧП это сделать не удалось, хотя в первые минуты в самом салоне огня не было. Сообщается также о том, что эвакуация с задних рядов самолёта осложнялась действиями некоторых пассажиров, пытавшихся забрать свои вещи с багажных полок. Этот момент тормозит выход пассажиров и в нормальной ситуации. Спасшиеся бортпроводницы рассказали о том, что людей приходилось буквально за воротник вытаскивать из горящей машины.  

Один из главных вопросов, на который предстоит ответить следователям: почему самолёт ударился при посадке о землю. Сами пилоты заявляют, что лайнер подходил к ВПП плавно и с достаточным уменьшением вертикальной скорости. При этом объяснить удар о землю они не могут. Сообщается, что командир загоревшегося самолёта в общей сложности налетал   часов, из которых 1 400 часов — именно на Sukhoi Superjet 100. Однако некоторые эксперты высказывают мнение о том, что пилотам в последнее время не хватает при обучении практики ручного управления самолётами. И если совместно с электроникой экипажу удаётся «идеально» выполнять свои функции — все шероховатости выправляет компьютер, не давая тем самым разрушить машину, — то при отключении данной системы все погрешности вылезают наружу. Подтверждением этого может являться и недавняя катастрофа с самолетом 737 MAX в Эфиопии. Его пилотам перед падением также пришлось перейти в ручной режим при возникших неполадках. Вручную управлял самолётом и пилот одномоторного Epic LT, разбившегося в конце марта при посадке в Германии. Пилоты отмечают, что в современных лайнерах управление производится не привычным штурвалом, а очень чувствительным джойстиком.  

На данный момент расследование ЧП в «Шереметьево» продолжается. Аэропорт работает со сбоями. Часть рейсов задержано и отменено. Некоторые самолёты перенаправлены в другие аэропорты. TURIZM.RU

<br />
Происшествие с Sukhoi Superjet 100 — не случайное стечение обстоятельств<br />

news.turizm.ru